№76 от 27.04.12г.

 СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЛЕХАНОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 26-я сессия                                                                         5-го созыва

РЕШЕНИЕ                                           № 76

 27.04.2012г.                             с.Плеханово

 Положение о муниципальных правовых актах

сельского поселения Плехановский сельсовет.

Рассмотрев протест прокурора №Д-77-2012 от 11.03.2012 года (на Положение о муниципальных правовых актах сельского поселения Плехановский сельсовет), принятые Решением Совета депутатов сельского поселения Плехановский сельсовет от 30.10.2008 года №135, в связи с тем, что отдельные нормы положения противоречат закону, либо содержат коррупционные факторы, Совет депутатов сельского поселения Плехановский сельсовет,

 РЕШИЛ:

1.Принять Положение о муниципальных правовых актах сельского поселения Плехановский сельсовет в новой редакции.(прилагается).

2.Решение Совета депутатов сельского поселения Плехановский сельсовет №135 от 30.10.2008г. «Положение о муниципальных правовых актах

сельского поселения Плехановский сельсовет» признать утратившим силу.

3.Направить указанный нормативно-правовой акт главе сельского поселения для подписания и официального опубликования.

4.Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

                     Председатель Совета депутатов

Сельского поселения Плехановский сельсовет                      А.Н.Смольянинов

                       «О муниципальных правовых актах сельского поселения

Плехановский сельсовет»

Статья 1. Общие положения

         1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Плехановский сельсовет, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, обнародованию и систематизации.

         2. Муниципальные правовые акты — нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям.

         Нормативный правовой акт — официальный письменный документ, принятый (изданный) определенной форме, устанавливающий правила, обязательные для исполнения на всей территории сельского поселения Плехановский сельсовет (далее-сельского поселение).

         Правовой акт — официальный письменный документ, принятый органами или должностными лицами местного самоуправления по конкретному вопросу. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.

         3. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим данный нормативный правовой акт.

         4. Нормативные правовые акты должны соответствовать международным договорам РФ, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральным законам, Указам Президента Российской Федерации, Постановлениям Правительства российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу сельского поселения и настоящему Положению.

        Статьи 2. Система нормативных правовых актов и иных правовых актов

         1. К муниципальным правовым актам сельского поселения относятся:

         — Устав сельского поселения;

         — правовые акты, принятые на местном референдуме;

         — решения Совета депутатов сельского поселения;

         — постановления и распоряжения председателя Совета депутатов;

         — постановления и распоряжения главы сельского поселения;

         — постановления, распоряжения администрации сельского поселения;

2. Устав сельского поселения Плехановский сельсовет и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения.

3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, устанавливающие правила, обязательные к исполнению на территории сельского поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено федеральным законом.

4. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанными с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам деятельности администрации сельского поселения.

5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами сельского поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме и оформляется в виде решения.

Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, дополнительно требуется принятие нормативного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или принятия соответствующего акта). Указанный срок не может превышать три месяца.

         7. Муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых- актов решения, принятые на местном референдуме, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, организация и ведение которого осуществляется органами государственной власти Липецкой области в порядке, установленном законом Липецкой области, а также опубликованию на официальном сайте муниципального образования.

        Статья 3. Подготовка нормативных правовых и правовых актов

                 1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:

         1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;

         2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни сельского поселения;

         3) определения статуса органов местного самоуправления;

         4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.

         2. Нормативные правовые акты имеют следующие реквизиты:

         — герб района;

         — наименование органа, принявшего акт;

         — место составления или издания акта;

         — дату принятия акта, регистрационный номер акта;

         — наименование акта;

         — заголовок, обозначающий предмет регулирования;

         — текст, документа;

         — отметку о наличии приложения;

         — подпись соответствующего должностного лица;

         — визы согласования документа.

         Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой сельского поселения устанавливаются главой сельского поселения.

         3. Разработка проектов нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляется на плановой основе.

         Совет депутатов разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации сельского поселения, депутатов, организаций и граждан.

         Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в Совет депутатов до 1 декабря текущего года.

         4. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты Совета депутатов сельского поселения, комиссии Совета депутатов, глава сельского поселения, Грязинский межрайонный прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан.

        Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам

       1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:

         — устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;

         — устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;

         — соответствовать юридико-техническому оформлению документов.

         Нормативные правовые акты излагаются на русском языке – государственном языке Российской Федерации.

         В нормативных правовых актах не допускается употребление сложных фраз и грамматических конструкций, иностранных слов, а также устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

         2. Структура нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей логическое развитие и правильное понимание данного нормативного правового акта.

         3. Текст нормативного правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.

         4. В нормативных правовых актах даются определения вводимых юридических, технических и других специальных терминов. Термины необходимо употреблять только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией.

         5. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупциогенных факторов.

         Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкое пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

         а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

         б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

         в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

         г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

         д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции -нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления(их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

         е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий – установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

         ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

         з) отказ oт конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага).

         Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

         а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

         б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

         в) юридико-лингвинстическая неопределенность – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

         Статья 5. Подготовка проектов муниципальных правовых актов

         1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления, как правило, самостоятельно.

         2. При подготовке проектов муниципальных правовых актов сельского поселения Плехановский сельсовет по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, о порядке организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Плехановский сельсовет. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете «Грязинские известия».

         3. Проект муниципального правового акта, при необходимости, может быть направлен соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом для проведения юридической экспертизы.

         4. Экспертное заключение о соответствии проекта муниципального правового акта федеральному, областному законодательству, нарушении правил юридической техники, недостаточности и (или) отсутствия необходимости правового регулирования, направляемое в адрес соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, рассматривается, как правило, до принятия проекта правового акта.

         5. Проект муниципального правового акта может быть направлен на научную экспертизу.

         6. Научная экспертиза проекта муниципального правового акта может быть в зависимости от предмета исследования и конкретных задач правовой, экономической, финансовой, экологической, технической и иной.

         7. В качестве экспертов привлекаются организации и лица, не принимавшие ранее непосредственного участия в подготовке соответствующего проекта правового акта. В оценке проектов эксперты независимы.

         8. Проекты муниципальных нормативных правовых актов с приложением необходимых материалов заблаговременно, как правило не позднее 15-дневного срока до дня их рассмотрения и принятия органом местного самоуправления, направляются в Грязинскую межрайонную прокуратуру для дачи заключения на предмет их соответствия действующему законодательству.

         Статья 6. Порядок внесения проекта нормативного правового акта в Совет депутатов

1. Проект нормативного правового акта вносится в Совет депутатов субъектом нормотворческой инициативы не менее чем за тридцать дней до даты его рассмотрения с Приложением следующих сопроводительных материалов:

         — сопроводительное письмо;

         — пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения: перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;

         — соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;

         — иные материалы.

         В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.

         Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностными лицами соответствующих структурных подразделений сельского поселения и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

         Не допускается направлять в Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.

         2. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в Совете депутатов возвращается председателем Совета депутатов, а в его отсутствие — заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.

         3. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств сельского поселения или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения либо, рассматриваются Советом депутатов по представлению главы сельского поселения либо при наличии его заключения.

         4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов субъектами, нормотворческой инициативы, кроме главы сельского поселения, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов направляются главе сельского поселения для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой сельского поселения в Совет депутатов в течение одного месяца со дня получения соответствующего проекта.

         Отрицательное заключение главы сельского поселения не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта Советом депутатов.

         Статья 7. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в Совете депутатов

                 1. Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему с приложением необходимых документов вносятся субъектом права нормотворческой инициативы в Совет депутатов с учетом требований, установленных в статье 5 настоящего положения. Проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению Советом депутатов не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.

         2. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.

         3. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения Советом депутатов проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.

         Статья 8. Порядок подписания, официального обнародования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу

         1. Решения Совета депутатов подписываются его председателем и секретарем сессии. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории сельского поселения, внесение изменений и дополнений в них в течение пяти дней направляются главе сельского поселения для подписания и обнародования. Глава сельского поселения имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава отклонит решение, оно вновь может рассматриваться Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, оно подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

         Решения, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой сельского поселения для повторного рассмотрения Советом депутатов либо не подписанные в случае отсутствия главы сельского поселения или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются председателем Совета депутатов.

         2. Датой принятия решения Совета депутатов считается день его принятия на заседании Совета депутатов.

         3. Нормативные правовые акты главы сельского поселения, администрации сельского поселения вступают в силу со дня подписания, если иное не оговорено в самих актах.

         4. Распоряжения администрации сельского поселения, главы сельского поселения, председателя Совета депутатов вступают в силу со дня их подписания.

         5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

         Неопубликованные (необнародованные) нормативные правовые акты, затрагивающие право, свободы и обязанности гражданина и человека, не применяются.

         Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в районной газете «Грязинские известия».

         Официальное обнародование НПА осуществляется путем их размещения для открытого доступа с 9-00 до 16-00 часов в сельской, школьной библиотеках, сельских домах культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений.

         Текст НПА также подлежит размещению на официальном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет».

         Статья 9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов

    1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в порядке, установленном органом местного самоуправления.

         2. Нормативные правовые акты по вопросам, касающимся:

         1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

         2) государственной и муниципальной собственности, муниципальной службы, бюджетного, налогово, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства;

         3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, направляются в Грязинскую межрайонную прокуратуру не позднее 10 дней с момента принятия или внесения соответствующих изменений для анализа на предмет соответствия федеральному законодательству, в том числе для проведения антикоррупционной экспертизы.

         Требование прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупционного(ых) фактора(ов), принятого главой администрации сельского поселения рассматривается в течение 10 дней со дня получения требования, а принятого представительным органом местного самоуправления — на ближайшей сессии сельского Совета депутатов. По результатам рассмотрения требования соответствующий орган местного самоуправления направляет в прокуратуру района незамедлительно информацию о результатах рассмотрения требования и измененный нормативный правовой акт.

         Статья 10. Толкование нормативных правовых и правовых актов

         1. Официальное толкование, нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.

         Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.

         Официальные акты — разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемое ими нормативные правовые акты.

         В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.

         2. Официальное толкование вступивших в силу решений Совета депутатов вправе давать только Совет депутатов, как по собственной инициативе, так и по запросам, путем принятия решений об официальном толковании.

         Официальное толкование постановлений главы сельского поселения, администрации сельского поселения вправе давать только глава сельского поселения.

         Статьи 11. Вступление в силу настоящего Положения

 Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Глава сельского поселения

Плехановский сельсовет                                               А.Н.Смольянинов.

Свежие записи

Архивы